В данной статье расскажем о проведении диагностики системы подвески легкового автомобиля своими руками. Непосредственно для проведения данной диагностики нам потребуется: смотровая яма, домкрат, помощник.

Все работы проводятся на автомобиле с остывшим двигателем, для исключения получения термических ожогов, которые можно получить от соприкосновения с выхлопной трубой.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Первое, осматриваем систему подвески визуально, то есть осмотр производится на наличие целостности пыльников на гранатах и шаровых опарах, в случае обнаружения повреждения необходимо заменить. Затем производим осмотр сайленблоков, находящихся в рычагах, как продольных, так и поперечных.

Для этого берем монтажку и пробуем переместить рычаг влево или вправо, либо вверх- вниз, в зависимости от расположения сайлентблока. В случае, если есть хождение либо разрыв отрыв резиновой части сайлентблока от его металлической части, необходима замена.

Затем проводим визуально проводим осмотр амортизаторов и пружин автомобиля на наличие механических повреждений, а также на отсутствие на амортизаторах покрыты и повреждения пыльников, если пыльник поврежден, то его необходимо заменить.

В случае если на амортизаторе в области штока имеется характерные маслинные подтеки, либо мокрота, данный амортизатор необходимо заменить. После вышеуказанного снимаем одно из колес, находим тягу стабилизатора, откручиваем ее с одной стороны и смотрим, есть ли хождение, цел ли пыльник, при необходимости заменить, (данную процедуру необходимо проделать с каждой тягой стабилизатора).

Затем осматриваем поперечные тяги на наличие механических повреждений, затем усилием руки проверяем, как она держится в резиновых креплениях, если есть хождение, то крепления подлежат замене. После всего открываем капот, помощник раскачивает каждую сторону автомобиля, а вы рукой проверяете если ли биение в опоре амортизатора, если есть какой либо характерный звук, то опору необходимо заменить.

Еще один совет: проверка наружных гранат передних колес производится при движении автомобиля. Водитель выкручивает до упора рулевое колесо влево, после чего начинает движение, если с правой стороны автомобиля слышен характерный звук, то необходимо заменить наружную гранату с правой стороны автомобиля по ходу движения.